МОУ Шимбиликская СОШ
село Шимбилик Красночикойский район Забайкальский край
  • Педагогический совет

    Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Его проведение организуется для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы в школе. 
    Постоянный состав педсовета состоит из:
    •    директора школы, который является председателем, и его заместителей;
    •    всех учителей ;
    •    организаторов внеклассной и внешкольной работы;
    •    библиотекаря.
    Также могут быть включены в состав председатель общешкольного родительского комитета и представитель учредителя.
    Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены общешкольного и классного родительских комитетов,  представители детских общественных организаций, обучающиеся и родители. Председатель педагогического совета школы – директор. На некоторых заседаниях допускается выбор сменного председателя.
    Цель каждого педагогического совета – произвести сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития школы, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Деятельность в этом контексте направлена на выявление проблем, которые стоят перед коллективом образовательного учреждения в настоящее время, и определение основной задачи по расширению информационного поля педагогических работников в сфере образовательных технологий и их применения в образовательном процессе.
    На педагогическом совете у каждого члена коллектива есть право быть услышанным. Здесь происходит совместное решение общих проблем, стартуют новые начинания и подводятся результаты уже выполненной работы педагогическим коллективом.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Главные задачи Педагогического совета
    1.    Обсуждение проекта и принятие образовательных программ Образовательной организации, программы развития, плана работы Образовательной организации на учебный год, календарного учебного графика;
    2.    Принятие решений по вопросам организации учебно-воспитательной деятельности, определение направления воспитательно-образовательной деятельности Образовательной организации;
    3.    Установление режима работы Образовательной организации;
    4.    Создание условий для прохождения государственной итоговой аттестации обучающимися, согласование результатов переводной и государственной итоговой аттестации;
    5.    Рассмотрение методических рекомендаций, как вышестоящих органов образования, так и педагогов Образовательной организации;
    6.    Разработка мероприятий по совершенствованию педагогического мастерства учителей;
    7.    Рассмотрение и принятие локальных актов Образовательной организации по образовательной деятельности;
    8.    Согласование списка учебников на учебный год в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательных целях;
    9.    Решение вопросов о переводе обучающихся в следующий класс, о выпуске, об исключении из Образовательной организации, о переводе обучающихся на обучение по адаптированным образовательным программам;
    10.    Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
    11.    Делегирование представителей педагогического коллектива в состав Совета школы, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 
    Управленческие (административные) функции педагогического совета:
    1.    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования:
    1.    решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;
    2.    осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
    3.    допуск к экзаменам, перевод, награждения;
    4.    аттестации педагогических работников и т.д.
    2.    Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.
    3.    Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.
    4.    Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.
    5.    Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.
    6.    Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.
    Методические функции педагогического совета:
    1.    Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.
    2.    Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.
    3.    Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.
    4.    Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.
    5.    Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.
    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:
    Социально-педагогические функции:
    1.    Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.
    2.    Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.
    3.    Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.
    4.    Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    Председатель педагогического совета

    Потапова Ольга Георгиевна.
    Потапова Ольга Георгиевна
    и.о.директора школы
    000
    Телефон:
    +7 9242791874
    Почта:
    Gohovna1@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике